Главная » 2019 » Апрель » 2 » Урок цифры
16:33
Урок цифры

Об акции

      «Урок цифры» — всероссийская образовательная акция, в рамках которой школьники с 1 по 11 класс могут в игровой форме познакомиться с основами программирования и погрузиться в увлекательный мир цифровых технологий.

     Вот уже в третий раз «Урок цифры» стартует по всей стране с 15 по 21 апреля  2019 г. по теме «Управление проектами».

      Уроки пройдут в каждой школе во всех учебных параллелях с 1 по 11 класс. Акция представляет собой цикл необычных уроков информатики с практической тренировкой навыков программирования. Уроки проводятся раз в месяц с февраля по май 2019 г. Каждый из них посвящен определенной теме и направлен на развитие цифровых знаний и навыков по направлению «Кадры и образование» в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

      Участие в «Уроке цифры» позволит каждому ученику узнать о важности развития цифровых навыков, проявить себя и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме. Для учителей акция — возможность повысить интерес школьников к информатике с помощью современных игровых и интерактивных технологий в обучении.

      Организаторами мероприятия выступают Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика», и ведущие российские технологические компании: фирма «1С», «Яндекс», «Лаборатория Касперского», «Кодвардс», Mail.Ru Group, а также Университет НТИ «20.35» и Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».

      «Урок цифры» нацелен на продолжение традиций уже известной многим ежегодной акции «Час Кода», которая проводилась в российских школах с 2014 по 2017 гг. При этом охват обучения — общее количество вовлеченных регионов, количество уроков и их темы — будет существенно расширен.

      В целях повышения эффективности подготовки к проведению Урока просим обеспечить участие руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации в следующих мероприятиях:

в информационном вебинаре,  который состоится 05 апреля 2019 г. в 10-00 (время московское) по адресу вебинар.урокцифры.рф, на котором будут обсуждаться особенности организации Урока;

в обучающем вебинаре который состоится 10 апреля 2019 г. в 10-00 (время московское) по тому же адресу, по тематике управления проектами.

       Эксперты ИТ- отрасли помогут участникам вебинара найти простые слова для объяснения специфики проектов в области ИТ, классического и современного методов проектного управления.

     На сайте урокцифры.рф в разделе «Преподавателям» впоследствии будет доступна их запись.

     В этом же разделе до начала вебинара будут размещены необходимые для подготовки Урока материалы для преподавателей, а 12 апреля 2019 г. – онлайн- тренажер для обучающихся, принимающих участие в Уроке.

        Контактное лицо по вопросам участия в вебинаре - Лукина Светлана, АНО «Цифровая экономика»,  тел. 8 (977) 350-56-97,  e-mail: slukina@data-economy.ru

Рекомендации по проведению открытого «Урока цифры» в регионах

   1. Место проведения
Оптимально – «продвинутая» с точки зрения информатики/математики школа. Но, в зависимости от целей, которые ставит перед собой регион, это может быть наоборот - школа, которой важно с помощью акции «Урок цифры» дать толчок к развитию.
    2. Участники открытого урока

  • Школьники, 20-30 человек, можно как из одного класса, так и собрать из разных. Оптимально проводить открытый урок в 4-7 классах – в этом возрасте дети уже в основном понимают аспекты, связанные с информационными технологиями и способны рассуждать о них, но ещѐ имеют их «детское» восприятие, отличное от «взрослого».

  • Официальные лица региона.

  • Представители компаний-партнеров акции (региональные офисы или приглашѐнные, если есть, это необязательное условие).

  • Представители СМИ.

    3. Модерация
Важно, чтобы урок был модерируемым, и вѐл его человек, способный говорить на языке, доступном одновременно и детям, и официальным лицам. Модератору важно заранее:

  • С помощью администрации выбранной школы собрать вопросы, которые хотели бы задать дети, и выбрать из них наиболее интересные.

  • «Разогреть» участвующих детей (поговорить с ними неформально, лучше непосредственно перед открытым уроком).

    4. Ход урока
    Открытый урок представляет собой сессию вопросов-ответов, без приветственных слов от официальных лиц. Школьники задают вопросы, официальные лица и представители компаний отвечают. Важно, чтобы при этом получился неформальный разговор.
     Задача модератора - вовлечь в обсуждение всех. За 45 минут реалистично ответить на 7-10 вопросов, соответственно, всего надо иметь штук 20 отобранных к уроку.
    В конце урока официальные лица дают краткое заключительное слово.
    После урока – пресс-подход (во время урока представители СМИ находятся в классе, но вопросов не задают).
    По завершении мероприятия может быть организован приветственный фуршет для гостей.
    Расчетное время: 40-45 минут на сам урок, 15 минут на пресс-подход, 30 минут на фуршет – итого 1,5 часа.
    Детям – участникам открытого урока рекомендуется также пройти и стандартный «Урок цифры», состоящий из видеоурока и выполнения заданий в онлайн-тренажере. Это может быть сделано как до, так и после открытого урока.

Просмотров: 672 | Добавил: Отдел_образования | Рейтинг: 0.0/0


ЕГЭ2020 ГИА9 Портал государственных услуг Российской Федерации

Министерство просвещения РФ Департамент образования и науки Брянской области Правительство Брянской области Рособрнадзор