18:21 Проект «Дорога памяти» как памятник победе советского народа в Великой Отечественной войне | |
Методические рекомендации Цель урока - привлечение учащихся к участию в проекте «Дорога памяти» (далее - ДП). Задачи урока:
I. Подготовка к проведению урока.
По возможности на проекторе продемонстрировать заполнение его карточки на сайте foto.pamyat-naroda.ru. II. Ход урока. В начале урока обратиться к учащимся с вопросами, подводящими к теме проекта ДП, вопросы должны быть максимально персонализированы: кто из вас знает историю своей семьи в годы войны? Кто может назвать имена своих предков, участвовавших в ВОВ? Как ты думаешь - каково им было? А как бы ты поступил на их месте? Продемонстрировать учащимся видеоролик о ДП и инициировать дискуссию о его содержании. Задать вопросы открытой тематики. Обсуждение необходимо подвести к следующему: духовно-историческая основа нашей Родины - это содружество народов, веками совместно живущих на общей земле, в российском обществе и государстве. Наши предки своими силами, умом и трудом создали и благоустроили для жизни нашу страну, защищали её от врага и восстанавливали после войны. Поэтому мы должны помнить наших героев! Это долг нашего поколения, пик. наши героические предки подарили нам мирную жизнь. Организовать выступления учащихся с подготовленными заранее рефератами и сочинениями (2-3 выступления), провести короткое обсуждение по итогам докладов. Финальной обязательной частью занятия является демонстрация учащимся процесса добавления данных о ветеране на сайт проекта ДП foto.pamyat-naroda.ru. Это следует сделать с показом действий на большом экране через проектор, либо (при отсутствии оборудования) объяснить учащимся на примере распечатанных скриншотов экрана. Демонстрацию сопровождать подробными комментариями. Если к уроку удалось привлечь ветерана - обязательно обеспечить добавление общих данных о нем на сайт - при наличии проектора это будет наглядным примером. Дать одному ученику или группе задание по сбору дополнительной подробной информации об этом ветеране и добавлению ее на сайт (отсканировать его фотографии, письма военных лет, добавить его рассказы и воспоминания о боевых действиях). В качестве вывода к уроку обозначить ученикам необходимость сохранения исторической памяти и, в частности, памяти о своих предках. III. Работа после окончания урока. После проведения занятия организовать в течение 2-3 недель слушание докладов учеников 6-11 классов о своих героических родственниках на уроках истории или обществознания, выставлять участникам оценки по итогам докладов. При отсутствии информации о родственнике задать доклад о герое-земляке, именем которого названа городская улица/площадь. К докладам о своих родственниках прикладывать скриншот из личного кабинета на сайте проекта ДП, на котором видна информация о добавленных родственниках. Пример скриншота и требования к нему далее: При подготовке Урока целесообразно использовать следующие ресурсы: | |
|