Главная » 2017 » Апрель » 12 » Практико-ориентированный подход в образовании
22:00
Практико-ориентированный подход в образовании

 Современный  человек живёт в непрерывно меняющемся мире, где информация неудержимо и стремительно устаревает. Система образования  не может не реагировать на происходящие изменения. Именно такой реакцией и стало введение ФГОС нового поколения. Не потому, что кому-то было нечего делать, а потому, что центральная фигура в образовании- учитель- перестал быть для детей главным источником информации. На первом месте стоят СМИ и интернет, поэтому информацию современные дети могут получить самостоятельно. Однако это вовсе не означает, что без учителя можно обойтись.

       Особенностью ФГОС второго поколения является его деятельностный характер. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Стандарт указывает  реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Это универсальные учебные действия, главное из которых - умение самостоятельно обновлять и совершенствовать своё образование в соответствии с условиями быстро меняющегося мира, т.е. умение учиться. Именно для того, чтобы научить ребенка учиться, и нужен учитель. Однако образование должно быть не только деятельностным. Сейчас во главу угла ставится практико-ориентированный подход, который предполагает активную самостоятельную деятельность обучающихся, в результате чего происходит практическое и творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей, знания у ребенка формируются за счет формирования практических компетенций. Именно развитием практико-ориентированного образования на Брянщине занимается в настоящее время  Брянская региональная общественная организация  «Ассоциация педагогических работников». Два года назад на семинаре, организованном АПР в «Искорке», А.П. Бугаев, председатель Ассоциации, предложил несколько путей выхода из кризиса технического образования в регионе.  Одним из таких путей является системное использование практико-ориентированного подхода на всех уровнях общего образования, начиная с дошкольного. С тех пор Ассоциацией проведена огромная работа: разработана концепция «Практико-ориентированное образование в Брянской области» на 2017-2020 гг., открыты центры технического образования для старшеклассников, организован конкурс учителей физики. В районах области проводятся круглые столы, мастер-классы, методические семинары, в том числе кустовые, по развитию практико-ориентированного образования и обеспечению преемственности при его реализации,

      Именно такой областной семинар состоялся в Дубровском районе 29 марта 2017 года. БРО АПР и Брянский институт повышения квалификации работников образования собрали вместе учителей начальных классов и иностранного языка Дубровского, Жуковского и Рогнединского районов, чтобы обсудить тему практико-ориентированного образования в урочной и внеурочной деятельности. Площадку для проведения семинара предоставила МБОУ Сещинская СОШ. Участников семинара приветствовала заместитель главы администрации Дубровского района О.А. Бороновская. Об актуальности практико-ориентированного образования  в своих выступлениях говорили заведующая центром дошкольного и начального общего образования Брянского института повышения квалификации работников образования М.И. Полякова, председатель Дубровского районного отделения Ассоциации педагогических работников В.И. Сахаров, заведующая методическим кабинетом отдела образования администрации Дубровского района Р.Н. Шевцова, директор МБОУ Сещинской СОШ С.В.Романов.  

      В рамках семинара  были проведены мастер-классы  победителями и лауреатами муниципального и регионального этапов конкурса «Учитель года» разных лет.  Учитель начальных классов МБОУ Сещинской СОШ Емельянова Е.Н., победитель муниципального, участник регионального конкурса «Учитель года-2014» работала над темой «Методический прием «Мнемотехника» в технологиях практико-ориентированного обучения младших школьников»,   учитель начальных классов МБОУ Жуковской №1 СОШ им. Б.В. Белявского Щерба Д.С., победитель муниципального, лауреат регионального конкурса «Учитель года-2014», представила тему «Применение проблемно-диалогового обучения как основы формирования УУД учащихся начальных классов», учитель английского языка МБОУ Дубровской №2 СОШ  Ковалева Ю.Ю.,  победитель муниципального, участник регионального конкурса «Учитель года-2015», работала с участниками семинара над темой «Использование видеосюжета на уроке английского языка как средства развития коммуникативных компетенций обучающихся».

      При подведении итогов работы семинара выступили представители делегаций районов. Был отмечен высокий уровень профессионального мастерства педагогов, проводивших мастер-классы. Также участники выразили благодарность Ассоциации педагогических работников и Брянскому институту повышения квалификации за предоставленную возможность обмена опытом по важной и весьма актуальной  проблеме. Руководители исполкомов районных отделений Жуковского, Дубровского и Рогнединского районов также отметили высокий уровень организации и проведения семинара. Слова благодарности за теплый прием участники семинара адресовали директору МБОУ Сещинской СОШ С.В. Романову и его заместителям Н.Л. Моделиковой,  О.М. Мининой, С.Н. Шевцовой.

Дубровское отделение БРО АПР

 

Просмотров: 1180 | Добавил: Отдел_образования | Рейтинг: 0.0/0


ЕГЭ2020 ГИА9 Портал государственных услуг Российской Федерации

Министерство просвещения РФ Департамент образования и науки Брянской области Правительство Брянской области Рособрнадзор