Главная » 2019 » Май » 16 » Майский «Урок цифры» научит школьников безопасности в интернете
10:42
Майский «Урок цифры» научит школьников безопасности в интернете

Майский «Урок цифры» научит школьников безопасности в интернете

      С 14 по 24 мая в российских школах пройдет акция «Урок цифры» на тему «Безопасность в интернете». Это будут занятия по информатике с онлайн-тренажером по материалам «Лаборатории Касперского».

   Проект «Урок цифры» – это серия необычных уроков информатики, проходящих   ежемесячно   в   течение   учебного   года.    Основная    цель   урока по безопасности в интернете – объяснить школьникам, с какими угрозами они могут столкнуться в сети, какими могут быть их последствия, а также обучить навыкам безопасного  поведения  в  интернете.  Акцент  при  этом  сделан  на  поведении в социальных сетях и онлайн-общении с друзьями, поскольку, по данным исследования, именно эта активность привлекает детей в интернете в первую очередь*.

   Новые   знания   ученики   будут    получать   в   формате   обучающей   игры. В  каждом  задании  школьник  должен   принять   решение,   которое   поможет   ему    избежать    онлайн-опасностей.    Если    ребёнок     сделает     неверный выбор, ему будет показан короткий видеоролик,  объясняющий,  как  правильно вести себя в подобной ситуации.

  Из «Уроков цифры» по кибербезопасности все школьники с 1 по 11 класс узнают о том, что такое кибербуллинг, как его    избежать и почему не стоит самим принимать участие в травле. Ученики начальной и средней школы также     познакомятся     с     такой темой, как приватность аккаунтов: из  обучающей   игры   они   узнают, какие пароли  заводить   для   аккаунтов,   как часто их менять и какие данные о себе можно оставлять в открытом доступе. Помимо этого, для самых юных пользователей – с 1 по 4 класс – предусмотрен блок «Никогда не  разговаривайте с  неизвестными»:  на примерах  из  игры  они  поймут,  почему не стоит общаться с незнакомцами в интернете и какие меры безопасности предпринимать, чтобы избежать опасных контактов.

   Школьникам  постарше   –   с   5   по   8   класс   –   предстоит   познакомиться с такой угрозой, как фишинг, и узнать, как от неё уберечься и что делать,  если всё-таки попался на удочку мошенников. В свою очередь, старшеклассники, помимо кибербуллинга,  узнают,   в   чѐм   опасность   личных   встреч   с интернет-друзьями, которых никогда не видел в  реальной  жизни,  и  почему  не стоит слишком активно делиться в сети информацией о своей личной жизни.

   «В  современном  мире  знания  о  безопасности  в  интернете  важны  уже с юных лет. Дети зачастую просто не представляют,    какие    проблемы и  сложные  ситуации  могут  возникать  в  виртуальном  пространстве  и  каковы   их последствия. В этом смысле школа, как нельзя кстати, способствует эффективной подготовке  в  вопросах  безопасного  использования  и  развития  навыков  работы  с интернет-средой, а подобные акции делают этот процесс максимально интересным не только школьникам, но и педагогам, и родителям», - прокомментировала Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева.

   «Масштабная цифровизация нашей жизни предъявляет повышенные требования к информационной безопасности. Недаром в национальной программе «Цифровая экономика» есть даже отдельный одноименный федеральный проект. Эти вопросы настолько сложны, важны и касаются каждого, что готовить к ним нужно еще со школы. Поэтому темой четвертого, последнего в этом учебном году, Урока  цифры   мы  выбрали  один  из   аспектов   этих  вопросов   –  безопасность    в интернет-пространстве. Всем полезно как минимум знать о существующих киберугрозах, связанных  с  хакерскими  атаками,  опасным  контентом,  фишингом и другими видами интернет-мошенничеств, а в идеале – уметь противостоять им. Эти знания и умения особенно пригодятся в приближающиеся летние каникулы, когда школьники будут проводить в интернете больше времени, чем обычно», - подчеркнул Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Константин Носков.

   «Современные школьники – пожалуй, первое поколение, для которого виртуальная реальность, интернет и технологии – по-настоящему неотъемлемая часть    жизни.    Что    бы     они     ни     делали     и     какую     бы     профессию    ни  выбрали  в   будущем,   они   так   или   иначе   будут   использовать   интернет   и гаджеты. Именно поэтому мы считаем крайне важным научить подрастающее поколение  как   минимум базовым навыкам  «выживания» в цифровом мире. Ключевой из них, на наш взгляд, – умение обходить киберугрозы и обеспечивать сохранность важной информации. Мы рады, что с помощью «Урока цифры» мы можем донести ценные знания до всех школьников России», – отметил генеральный директор «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский.

   «Современные  дети   проводят   в   интернете   порой   по   несколько   часов  в день, при этом грань между виртуальным и реальным миром иногда незаметна. Незнакомцы из соцсетей могут причинить вред в реальности, «бесплатная» игра при загрузке обернуться кибератакой и уничтожить все материалы на компьютере. Школьники зачастую просто не ожидают каких-либо реальных угроз среди любимых  игр, общения и увлекательных блогов и важно их предупредить о реальных рисках, научить безопасности в интернете», - отметил генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Евгений Ковнир.

   Всероссийская  акция  «Урок  цифры»  стартовала в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового  развития,  связи  и  массовых  коммуникаций  Российской   Федерации   и АНО «Цифровая экономика». Проект поддерживают крупнейшие технологические компании России: фирма «1С», «Лаборатория Касперского», «Яндекс», Mail.Ru Group, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», образовательная платформа «Кодвардс», «Университет 20.35».

   С момента запуска на сайте проекта пройдено почти 12 млн игровых сессий,   в регионах проведено более 200 открытых уроков с участием губернаторов, ИТ- министров и представителей компаний-партнеров. Например, в марте Сбербанк провел 96 открытых уроков по  искусственному интеллекту.  В  апрельском уроке  по проектному управлению, разработанному фирмой «1С», приняли участие 2,6 млн школьников.  Лидерами  по   числу   игровых   сессий   стали   Омская   область   (184 тысячи), Московская область (175 тысяч) и Москва (83 тысячи), при этом Омская область стала первой и по вовлеченности школьников в урок: число игровых сессий составило 95,5% от количества учеников в регионе.

      *  По  данным  опроса,  проведённого  «Лабораторией  Касперского»  в  России  в   конце   января   2019   года,   70%   детей   общаются   со   своими друзьями в  интернете,  в  том  числе в социальных сетях. В опросе участвовало 500 человек: родители и их дети в возрасте от 4 до 18 лет.

Просмотров: 408 | Добавил: Отдел_образования | Рейтинг: 0.0/0


ЕГЭ2020 ГИА9 Портал государственных услуг Российской Федерации

Министерство просвещения РФ Департамент образования и науки Брянской области Правительство Брянской области Рособрнадзор