Отправить сообщение 

 

Приложение к Постановлению 

администрации Дубровского района

от «_10» __12_ 2010 г.  №_881

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение

электронного дневника и электронного журнала успеваемости ".

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной услуги:  "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".

1.2. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные образовательные учреждения:

общеобразовательные учреждения (основные, средние общеобразовательные школы);

вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения;

образовательные учреждения для детей дошкольного возраста (детские сады).

1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии:

Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);

Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями); 

постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении (с изменениями и дополнениями)";

постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 г. № 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" (с изменениями и дополнениями);

постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 г. № 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" (с изменениями и дополнениями);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 г. № 288  "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»  (с изменениями и дополнениями).

1.4. Описание конечных результатов оказания муниципальной услуги:

предоставление получателю актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника, представляющего совокупность сведений следующего состава:

сведения о ходе и содержании образовательного процесса, в том числе годовой календарный учебный график, расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода;

результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости;

сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период.

1.5. Описание заявителей:

родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях.

 

2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

 

 2.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.

2.1.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:

непосредственно в муниципальных образовательных учреждениях

адрес:  _______________________________________,

график работы:________________________________;

 через официальный сайт администрации муниципальных образовательных учреждений 

адрес Интернет-сайта:__________________________.

2.1.2. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.

2.1.3. Для получения информации о ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости обучающихся заинтересованные лица вправе обратиться:

в устной форме лично в муниципальное образовательное учреждение;

по телефону в муниципальное образовательное учреждение;

по адресу электронной почты муниципального образовательного учреждения.

2.1.4. Основными требованиями к информированию граждан являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информации;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

2.1.5. Информирование граждан организуется следующим образом:

индивидуальное информирование;

публичное информирование.

2.1.6. Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования;

размещения информации на сайте.

2.1.7. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками муниципальных образовательных учреждений при обращении граждан за информацией:

при личном обращении;

по телефону.

Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.

Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы муниципальных образовательных учреждений. Разговор не должен продолжаться более 15 минут.

2.1.8. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в муниципальные образовательные учреждения осуществляется путем почтовых отправлений.

Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

2.1.9. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио (далее СМИ).

2.1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, официальных Интернет - сайтах муниципальных образовательных учреждений, путем использования информационных стендов, размещающихся в муниципальных образовательных учреждениях.

Информационные стенды в образовательных учреждениях, предоставляющих услугу, оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:

адрес муниципальных образовательных учреждений, в т.ч. адрес Интернет-сайта, номера телефонов, адрес электронной почты муниципальных образовательных учреждений;

процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде.

2.1.11. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.

Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону, сотрудник муниципального образовательного учреждения, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, название управления образования или наименование муниципального образовательного учреждения.

В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).

2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги:

срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента предоставления родителем (законным представителем) в образовательное учреждение заявления на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника (Приложения № 1,2) до момента отказа в устной форме (по телефону) или через электронную почту) от предоставления муниципальной услуги;

предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в образовательных учреждениях.

2.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:

помещение для оказания услуги в муниципальном образовательном учреждении должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПиН 2.4.2.1178-02).

2.4. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:

отсутствие в образовательном учреждении электронного дневника.

 

3. Административные процедуры

3.1. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур, блок-схема которых приведена в Приложении № 3 Регламента.

3.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду образовательного учреждения. Ответственный за оказание муниципальной услуги - директор.

3.3. Образовательное учреждение устанавливает пароль доступа родителей к электронному дневнику и электронному журналу успеваемости.

3.4. Сроки прохождения отдельных административных процедур:

сотрудник муниципального образовательного учреждения принимает от гражданина заявление об оказании муниципальной услуги на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника.

3.4.1. Время ожидания гражданина при подаче документов для получения муниципальной услуги у сотрудника муниципального образовательного учреждения не должно превышать 30 минут.

3.4.2. Продолжительность приема гражданина у сотрудника муниципального образовательного учреждения, осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.

3.4.3. Датой принятия к рассмотрению заявления об оказании муниципальной услуги на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.

 

4. Порядок и формы
контроля за предоставлением муниципальной услуги

 

4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости осуществляется департаментом общего и профессионального образования Брянской области, отделом образования администрации Дубровского района, муниципальными образовательными учреждениями  путем проверки электронных журналов и работы учителей по ведению электронных журналов. 

4.2.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами МОУ,  отдела образования администрации Дубровского района, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги.

 4.3.Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения  положений настоящего регламента.

4.4. Должностные лица МОУ,  несут персональную ответственность за:

1) качество предоставляемой информации при консультировании;

2) соблюдение условий  и сроков  предоставления услуги.

4.5. Мероприятие по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.

4.5.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы отдела образования администрации Дубровского района на текущий год.

4.5.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в отдел образования администрации Дубровского района обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.

4.6. Для проведения проверки отдел образования администрации Дубровского района создает комиссию в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.

4.7. При проведении мероприятия по контролю у образовательных учреждений могут быть затребованы следующие документы и материалы:

договоры с родителями об оказании услуги;

классные журналы;

документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса;

документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

4.8. Контроль за полнотой и качеством исполнения  услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решение должностных лиц  МОУ.

4.9. По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений прав заявителей) к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 4.10. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

 4.11. Контроль осуществляется на основании приказов директора департамента, начальника  отдела образования администрации Дубровского района.

4.12. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги формируется комиссия.

4.13.Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.14.Справка доводится до сведения МОУ в письменном виде.

 

5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения услуги

 

5.1. Получатели услуги имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц  муниципальных образовательных учреждений в досудебном и судебном порядке.

5.2. Предметом досудебного обжалования является нарушение порядка, сроков предоставления услуги, несоответствие требованиям государственных образовательных стандартов.

5.3.Основанием для начала досудебного обжалования является подача заявления, обращения  в соответствии с предметом досудебного обжалования.

5.4. Перечень оснований для  отказа в рассмотрении жалобы:

отсутствия сведений о лице (фамилия, имя, отчество физического лица, юридического лица), обратившемся с жалобой об обжалуемом решении, действии (бездействии);

отсутствие подписи заявителя.

  5.5.Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется не позднее 15 дней с момента ее получения.

5.6.Заявитель имеет право на получение информации и необходимых документов для обоснования и рассмотрения жалобы.

   5.7. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   5.8. Контроль за деятельностью должностных лиц  муниципальных образовательных учреждений осуществляет директор МОУ, начальник отдела образования администрации Дубровского района, за деятельностью должностных лиц   отдела образования администрации Дубровского района – начальник отдела образования администрации Дубровского района. 

   5.9.Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц начальнику  отдела образования администрации Дубровского района, директору департамента и его заместителям.

   5.10.Начальник отдела образования администрации Дубровского района обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.

   5.11. Начальник отдела образования администрации Дубровского района вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

   5.12. По результатам рассмотрения жалобы начальник отдела образования администрации Дубровского района принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.13. Ответ на жалобу, поступившую в  отдел образования администрации Дубровского района направляется по почтовому адресу, указанному в обращении либо выдаётся лично заявителю.

  5.14.Письменная жалоба, поступившая в  отдел образования администрации Дубровского района рассматривается в   течение 30 дней со дня  её регистрации.

  5.15. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник отдела образования администрации Дубровского района вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в  отдел образования администрации Дубровского района. О данном решении заявитель, направивший обращение, уведомляется в течение 7 дней.

5.16. Начальник отдела образования администрации Дубровского района уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган исполнительной власти, орган местного самоуправления или другому должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

  5.17. Начальник отдела образования администрации Дубровского района, должностные лица должны соблюдать правила делового этикета, проявлять корректность в обращении, не совершать действия, которые могут привести к конфликту интересов, соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.

  5.18. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

а) по номерам телефонов  департамента (74-31-58 - приёмная), отдела образования администрации Дубровского района (9-15-85 – приёмная);

б) на официальный сайт департамента в сети Интернет (www. edu.debryansk.ru), на электронный адрес   отдела образования администрации Дубровского района dubroo1@rambler.ru ;

 5.19. Получатель услуги вправе обратиться с жалобой в суд общей юрисдикции если считает, что неправомерными действиями (бездействием) муниципальных, государственных органов или должностных лиц нарушены его права и свободы.

 

Приложение №1

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

по предоставлению информации о текущей успеваемости

учащегося, ведению электронного дневника и

электронного журнала успеваемости

 

Заявление
родителей (законных представителей) на предоставление информации о текущей успеваемости их ребенка в форме электронного дневника

 

 

Директору  __________________________

               (наименование учреждения)       

  _______________________________________                                

________________________________________

                             (Ф.И.О. директора)

 

родителя (законного представителя):

 

Фамилия _______________________________

 

Имя  _____________________________

 

Отчество _______________________________

 

Место регистрации:

 

Город ____________________________

 

Улица _________________________________

 

Дом _____ корп. ______ кв. __________

 

Телефон _______________________________                            

 

Паспорт серия _______ № _______________

 

Выдан _______________________________

 

 

                                 Заявление

 

Прошу предоставлять информацию о текущей успеваемости моего ребенка (сына, дочери)

__________________________________________________________________________,

                                    (фамилия, имя, отчество)

обучающегося ___________________ класса, в электронном дневнике по следующему

 адресу электронной почты   __________________________________________ .  

                                                   (адрес электронной почты)      

 

                                                 

    __________________ "____" _________________ 200__ года

          (подпись)

 

Приложение №2

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

по предоставлению информации о текущей успеваемости

учащегося, ведению электронного дневника

и электронного журнала успеваемости

 

Заявление
родителей (законных представителей) о прекращении  предоставления информации о текущей успеваемости их ребенка  в форме электронного дневника

 

 

Директору  ____________________________

                   (наименование учреждения)  

 _______________________________________                                 

 ________________________________________

                             (Ф.И.О. директора)

 

родителя (законного представителя):

 

Фамилия _______________________________

 

Имя  _____________________________

 

Отчество _______________________________

 

Место регистрации:

 

Город ____________________________

 

Улица _________________________________

 

Дом _____ корп. ______ кв. __________

 

Телефон _______________________________                            

 

Паспорт серия _______ № _______________

 

Выдан _______________________________

 

 

                                 Заявление

 

Прошу отменить предоставление информации о текущей успеваемости моего ребенка (сына,

дочери) __________________________________________________________,

                                                (фамилия, имя, отчество)

обучающегося ___________________ класса, через электронную почту и предоставлять ее в традиционной форме

(школьного дневника обучающегося).  

                                                

    __________________ "____" _________________ 200__ года

                 (подпись)

 

                

 



Портал государственных услуг Российской Федерации

Министерство образования и науки РФ Департамент образования и науки Брянской области Правительство Брянской области Рособрнадзор