Приложение №1 к
Постановлению администрации
Дубровского района
от 04.07. 2011 г. №503
ПОРЯДОК
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений,
а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образований «Дубровский район» (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов и/или положений муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
II. Создание муниципального учреждения
2. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
Решение о создании муниципального учреждения в течение текущего финансового года принимается только после внесения соответствующих изменений в решение Дубровского районного Совета народных депутатов о бюджете на текущий финансовый год и плановый период при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета муниципального образования «Дубровский район».
Решение о создании муниципального учреждения, начиная с очередного финансового года, принимается при условии включения соответствующих расходов в проект бюджета муниципального образования «Дубровский район» на очередной финансовый год и плановый период и утверждения соответствующих расходов в бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией Дубровского района в форме постановления.
4. Постановление администрации Дубровского района о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
г) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
5. Проект постановления о создании муниципального учреждения, подготавливается отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации Дубровского района в установленной сфере деятельности в отношении муниципальных учреждений, которые будут находиться в ведении этого структурного подразделения, и подлежит согласованию с Финансовым управлением администрации Дубровского района, Комитетом архитектуры, градостроительства и имущественных отношений.
6. Одновременно с проектом постановления администрации Дубровского района о создании муниципального учреждения Главе администрации представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции и полномочия (для казенного учреждения), а также права осуществлять приносящую доход деятельность.
7. После издания постановления администрации о создании муниципального учреждения правовым актом администрации Дубровского района утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
III. Реорганизация муниципального учреждения
8. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
9. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается в форме постановления администрации Дубровского района.
10. Постановление администрации Дубровского района о реорганизации муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений (учреждения), участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) предельной штатной численности (для казенных учреждений);
е) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
11. В случае, если по результатам реорганизации изменяется подведомственность муниципального учреждения (учреждений), решение о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) принимается администрацией Дубровского района.
12. Проект постановления администрации Дубровского района о реорганизации муниципального учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации Дубровского района в установленной сфере деятельности в отношении муниципальных учреждений, которые находятся в ведении этого структурного подразделения, и подлежит согласованию с Финансовым управлением администрации Дубровского района, Комитетом архитектуры, градостроительства и имущественных отношений.
13. Одновременно с проектом постановления администрации Дубровского района о реорганизации муниципального учреждения Главе администрации Дубровского района представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности реорганизации муниципального учреждения;
б) сведения о недвижимом имуществе, которое планируется закрепить за реорганизованным муниципальным учреждением;
в) сведения о финансовых средствах, необходимых для обеспечения процесса реорганизации муниципального учреждения.
IV. Изменение типа муниципального учреждения
14. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
15. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается администрацией Дубровского района в форме постановления.
16. Постановление администрации Дубровского района об изменении типа муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
д) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (для муниципальных автономных учреждений);
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
17. Проект постановления администрации Дубровского района об изменении типа муниципального учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации Дубровского района в установленной сфере деятельности в отношении муниципальных учреждений, которые будут находиться в ведении этого структурного подразделения, по согласованию с Финансовым управлением администрации Дубровского района, Комитетом архитектуры, градостроительства и имущественных отношений.
Одновременно с проектом постановления администрации Дубровского района об изменении типа муниципального учреждения Главе администрации Дубровского района представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной).
18. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
19. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
20. После принятия постановления администрации Дубровского района об изменении типа муниципального учреждения отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации Дубровского района в установленной сфере деятельности в отношении муниципальных учреждений, которые будут находиться в ведении этого структурного подразделения, подготавливает изменения в устав соответствующего муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
21. Комитет архитектуры, градостроительства и имущественных отношений вносит данные о созданном муниципальном учреждении в реестр муниципальной собственности муниципального образования «Дубровский район» после его государственной регистрации.
22. При изменении типа муниципального учреждения к вновь создаваемому муниципальному учреждению в порядке правопреемства переходят права и обязанности муниципального учреждения, тип которого изменяется.
23. Затраты, связанные с изменением типа муниципального учреждения, осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Дубровский район», либо за счет доходов от платных услуг, либо за счет средств от иной приносящей доход деятельности.
V. Ликвидация муниципальных учреждений
24. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией Дубровского района в форме постановления.
Указанное решение должно содержать:
а) наименование учреждения с указанием типа;
б) указание должностного лица (лиц), ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
в) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
25. Проект постановления администрации Дубровского района о ликвидации муниципального учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации Дубровского района в установленной сфере деятельности, в отношении муниципальных учреждений, которые находятся в ведении этого структурного подразделения по согласованию с Финансовым управлением администрации Дубровского района, Комитетом архитектуры, градостроительства и имущественных отношений.
Одновременно с проектом постановления администрации Дубровского района о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае, если ликвидируемое казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае, если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
26. После издания постановления администрации Дубровского района о ликвидации государственного учреждения администрация Дубровского района, либо уполномоченное ей лицо:
а) в 3-дневный срок доводит указанное постановление до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.
27. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 29 настоящего Порядка), представляет в администрацию Дубровского района, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в администрацию Дубровского района, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
28. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.
29. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого муниципального учреждения, передается ликвидационной комиссией в муниципальную собственность муниципального образования «Дубровский район».
VI. Утверждение устава муниципального учреждения
и внесение в него изменений
30. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением администрации Дубровского района.
31. Проект постановления администрации Дубровского района об утверждении устава муниципального учреждения и/или изменений и дополнений в устав, а также утверждение устава в новой редакции подготавливается отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации Дубровского района в установленной сфере деятельности, в отношении муниципальных учреждений, которые находятся в ведении этого структурного подразделения, и подлежит согласованию с Финансовым управлением администрации Дубровского района, Комитетом архитектуры, градостроительства и имущественных отношений.
К проекту постановления администрации Дубровского района об утверждении устава муниципального учреждения и/или изменений и дополнений в устав, а также утверждение устава в новой редакции должны быть приложены следующие документы:
- новая редакция устава муниципального учреждения, изменения и/или дополнения в устав (на бумажном носителе, а также на электронном носителе);
- копия действующего устава муниципального учреждения со всеми изменениями и дополнениями;
- копия свидетельства (копии свидетельств) о регистрации действующего устава, изменений и/или дополнений в устав;
- копия решения о создании муниципального учреждения;
- копия решения о переименовании, реорганизации муниципального учреждения;
- копия свидетельства о государственной аккредитации муниципального учреждения (при наличии);
- копия лицензии муниципального учреждения (при наличии).
32. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
б) предмет и цели деятельности муниципального учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении муниципальным учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления муниципального учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя муниципального учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении муниципального учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных муниципальному учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета муниципального образования «Дубровский район», если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного муниципального учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:
указание на субсидиарную ответственность муниципального образования «Дубровский район» по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице администрации Дубровского района;
д) сведения о филиалах и представительствах муниципального учреждения;
е) положения об ответственности руководителя муниципального учреждения.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, устав муниципального учреждения может также содержать иные разделы.
33. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".