Приложение № 1 к постановлению 
                 администрации Дубровского района
от  30.01.2015г.   №_66_
 
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОЙ  АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ДУБРОВСКОГО  РАЙОНА ПО АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДУБРОВСКИЙ РАЙОН»
 
1. Аттестацию руководящих работников муниципальных образовательных организаций муниципального образования «Дубровский район» независимо от их ведомственной принадлежности, проводит аттестационная комиссия при отделе образования администрации Дубровского района (далее - Комиссия).
2. Комиссия формируется из представителей:
- отдела образования;
- руководителей  образовательных организаций;
- профсоюзных органов;
- педагогической общественности.
В ее состав могут быть включены представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов государственно-общественного управления образовательных учреждений, работников образовательных организаций, методических, научных  и других организаций.
3. Персональный состав Комиссии утверждается ежегодно приказом отдела образования администрации Дубровского района.
4. Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации аттестуемого требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), Комиссией создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности руководящего работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для Комиссии. 
4.1. В состав экспертных групп входят  представители:
- отдела образования;
- руководителей  образовательных организаций;
 - педагогической общественности.
4.2. Персональный состав экспертных групп  утверждается ежегодно приказом отдела образования администрации Дубровского района.
5. Составы Комиссии и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения. 
6. Заседания Комиссии проводятся ежемесячно (по мере поступления заявлений).
7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов. 
8. Аттестуемый имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании Комиссии, о чем письменно уведомляет Комиссию. При неявке аттестуемого на заседание Комиссии без уважительной причины Комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие. 
9. Решение Комиссией принимается в отсутствие аттестуемого открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равном количестве голосов членов Комиссии считается, что аттестуемый прошел аттестацию. 
При прохождении аттестации аттестуемый, являющийся членом Комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. 
Результаты аттестации аттестуемого руководителя, непосредственно присутствующего на заседании Комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования. 
10. Комиссия по результатам аттестации принимает решение:
- уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
- уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
11. Решение Комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист.
12. Решение Комиссии о результатах аттестации утверждается распоряжением администрации Дубровского района.
13. Комиссия своим решением утверждает примерный перечень вопросов для собеседования с руководящими работниками, аттестующимися на первую или высшую  квалификационные  категории.
Приложение № 2 к постановлению администрации Дубровского района
от  30.01.2015г.   №_66__
 
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДУБРОВСКИЙ РАЙОН»
 
1. Общие положения
 
Настоящее Положение регулирует порядок аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций муниципального образования «Дубровский район», реализующих основные образовательные программы дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также образовательные программы дополнительного образования. 
1.2. Аттестации подлежат руководители и кандидаты на должности руководителей муниципальных образовательных организаций муниципального образования «Дубровский район». (Далее – аттестуемые).
1.3. Целью аттестации является определение соответствия уровня квалификации аттестуемых требованиям, предъявляемым к их должностным обязанностям в соответствии с квалификационными характеристиками, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08. 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", на основе оценки их профессиональной деятельности.
1.4. Основными задачами проведения аттестации являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации аттестуемых, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
- определение необходимости повышения квалификации аттестуемых;
- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей аттестуемых;
- учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
- обеспечение дифференциации размеров оплаты труда работников с учетом установленной квалификационной категории.
1.5. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к аттестуемым, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
 
2. Организация и сроки проведения аттестации
 
2.1. Аттестация работников (лиц), претендующих на должность руководителя образовательной организации является обязательной.
Процедура  аттестации работников (лиц), претендующих на должность руководителя образовательной организации, предваряет заключение трудового договора.
2.2. Основанием для проведения аттестации работников (лиц), претендующих на должность руководителя образовательной организации является заявление (приложение № 4) и справка «Персональные данные» (приложение № 5) претендующего на должность.
2.3. Основанием для проведения аттестации руководящих работников на первую или высшую квалификационные категории является заявление работника (приложение № 6).
2.4. Первая квалификационная категория может быть установлена руководителям, которые при первоначальной оценке знаний и умений по таблице требований набрали более 36 баллов (приложение № 7).
2.5. Высшая квалификационная категория может быть установлена руководителям, которые:
не менее двух лет имеют установленную первую квалификационную категорию;
при первоначальной оценке знаний и умений по таблице требований набрали более 60 баллов (приложение № 7).
2.6. За аттестуемым, признанным по результатам аттестации несоответствующим заявленной высшей квалификационной категории, сохраняется имеющаяся у него первая квалификационная категория.
2.7. Установленная первая квалификационная категория при назначении на должность руководителя действует бессрочно.
2.8. Ранее установленная первая квалификационная категория действительна до завершения срока ее действия.
При завершении срока действия первой квалификационной категории по должности «руководитель» необходимо пройти аттестацию. Вновь установленная первая квалификационная категория на основании заключения экспертной группы действует бессрочно.
2.9. Установленная на основании заключения экспертной группы высшая квалификационная категория действительна в течение пяти лет.
2.10. Для руководителей, достигших пенсионного возраста, не предусмотрено особого порядка аттестации, их аттестация осуществляется на общих основаниях.
 
3. Реализация решений Районной аттестационной комиссии при отделе образования.
 
3.1. По результатам аттестации Районная аттестационная комиссия при отделе образования (далее – Комиссия) принимает одно из следующих решений:
- установить первую (высшую) квалификационную категорию по должности «руководитель»;
- отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории по должности «руководитель».
Квалификационная категория устанавливается со дня принятия решения Комиссией.
3.2. По итогам заседания Комиссии составляется протокол.
3.3. На основании протокола заседания Комиссии о результатах аттестации, в течение 30 календарных дней издаётся распоряжение администрации Дубровского района об установлении первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией.
Распоряжение размещается в сети «Интернет» на официальном сайте администрации Дубровского района и доводится до руководителей муниципальных образовательных организаций муниципального образования «Дубровский район».
3.4. По итогам аттестации:
- издаётся распоряжение об оплате труда согласно установленной категории;
- производится соответствующая запись в трудовой книжке;
- выписка из распоряжения администрации Дубровского района об установлении квалификационной категории хранится в личном деле руководителя.
3.5. Результаты аттестации работник вправе обжаловать в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
 
Приложение № 3 к постановлению администрации Дубровского района
от 30.01.2015г.   №___66__
 
ФОРМЫ И ПРОЦЕДУРЫ 
АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДУБРОВСКИЙ РАЙОН»
 
Аттестации работников (лиц), претендующих на должность руководителя образовательной организации
Аттестация работников (лиц), претендующих на должность руководителя образовательной организации, проводится на основании анализа представленных документов. По результатам рассмотрения устанавливается первая квалификационная категория.
Если работник, претендующий на должность руководителя образовательной организации, ранее имел высшую квалификационную категорию по должности «руководитель», то по решению комиссии ему может быть установлена высшая квалификационная категория.
 
Аттестация  на первую  или  высшую  квалификационные  категории
1. Аттестуемые при аттестации на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) проходят квалификационные испытания из двух этапов:
- первый этап - соответствие уровня профессиональной компетентности руководящих работников требованиям (показателям) к их квалификации и профессионализму (далее - уровень квалификации и профессионализма);
- второй этап – уровень результативности практической деятельности.
2. Экспертиза уровня квалификации и профессионализма аттестуемого проводится:
- в форме собеседования по вопросам управленческой деятельности – для аттестующихся на первую квалификационную категорию;
- в форме защиты программы развития образовательной организации – для аттестующихся на высшую квалификационную категорию.
3. Экспертиза уровня результативности практической деятельности аттестуемого проводится в одной из следующих форм:
- представление (публичный доклад) о результатах деятельности образовательной организации – для аттестующихся на первую квалификационную категорию;
- анализ реализации  программы развития образовательной организации, результатов инновационной деятельности – для аттестующихся на высшую квалификационную категорию;
- портфолио руководителя - материалы, отражающие практические результаты управленческой деятельности аттестуемого, итоги мониторинга успешности работы с педагогическим коллективом, обучающимися, воспитанниками – для аттестующихся на первую или высшую квалификационные категории.
4. Аттестуемый вправе самостоятельно выбрать форму аттестации из числа предложенных.
5. По окончании проведения первого этапа аттестации руководитель экспертной группы составляет протокол.
Аттестуемый письменно подтверждает в протоколе отсутствие (наличие) нарушений процедуры аттестации.
6. Проведение второго этапа аттестации - определение результативности практической деятельности:
6.1. При проведении презентации результативности деятельности образовательной организации в виде публичного доклада аттестуемый представляет материалы самоанализа деятельности образовательной организации за последние три года работы.
6.2. При анализе реализации программы развития образовательного учреждения, результатов инновационной деятельности аттестуемый должен продемонстрировать:
 результативность деятельности образовательного учреждения:
- перечень образовательных услуг;
- результаты освоения обучаемыми и воспитанниками образовательных программ;
- преемственность содержания и технологий образования на различных ступенях обучения и этапах подготовки;
-творческие достижения обучаемых и педагогов;
-уровень научной и организационно-методической обеспеченности, 
обоснованности инноваций в образовательном учреждении;
-уровень внедрения инноваций в образовательном учреждении;
-эффективность воспитательной системы в образовательном учреждении;
-уровень воспитанности обучающихся;
-охват обучающихся внеучебной  (внеаудиторной) деятельностью.
-динамика развития материальной базы.
 продуктивность деятельности самого руководителя:
-системность и упорядоченность в организации деятельности образовательного учреждения,  в работе руководителя;
- целесообразность и направленность  реализуемых целевых программ, 
проектов, инноваций;
- морально-психологический климат в коллективе;
- наличие методической, психологической и других служб;
- система контроля и руководства в образовательном учреждении;
- умение анализировать результаты образовательной деятельности;
- успехи обучаемых в конкурсных мероприятиях и педагогов в конкурсах профессионального мастерства различных уровней;
- взаимодействие образовательного учреждения с другими образовательными системами, социальными институтами.
6.3. При представлении портфолио руководитель должен  продемонстрировать: материалы по управленческой деятельности аттестуемого; итоги мониторинга успешности работы с педагогическим коллективом, обучающимися, родителями, другим социальными институтами; анализ работы руководителя за 3 года; авторские методики, разработки, программы, проекты по деятельности руководителя.
Портфолио представляется аттестуемым в экспертную группу не позднее, чем за две недели до начала процедуры аттестации.
Защита портфолио проводится публично на открытом заседании экспертной группы.
6.4. В ходе второго этапа экспертизы заполняется протокол экспертной оценки аттестуемого. В протоколе заседания экспертной группы фиксируются задаваемые экспертами вопросы и ответы аттестуемого. Протокол подписывается членами экспертной группы.
Аттестуемый письменно подтверждает в протоколе отсутствие (наличие) нарушений процедуры аттестации.
7. Протоколы экспертных оценок хранятся в аттестационном деле работника до истечения срока действия аттестации.
7.1. В случае установления фактов нарушений процедур первого и (или) второго этапов аттестации решением председателя Комиссии может быть проведена повторная экспертиза.
8. На основании результатов экспертиз уровня квалификации и профессионализма и уровня результативности практической деятельности выносится заключение экспертной группы о соответствии или о не соответствии аттестуемого требованиям, предъявляемым к заявленной квалификационной категории. 
8.1. Руководитель экспертной группы предлагает аттестуемому ознакомиться с заключением под роспись.
9. Заключение экспертной группы хранится в аттестационном деле работника до истечения срока действия аттестации.
Эксперты несут ответственность за соблюдение законных прав и интересов аттестуемых при проведении первого и второго этапа аттестации.
 


ЕГЭ2020 ГИА9 Портал государственных услуг Российской Федерации

Министерство просвещения РФ Департамент образования и науки Брянской области Правительство Брянской области Рособрнадзор